В рамках новой стратегии развития туризма гостиничный бизнес рассчитывает на уменьшение налоговой нагрузки и внутренний спрос
«Опора России» предложила Минэкономики снизить НДС для отельеров до 7–10%, а также отказаться от затрат на создание центра по развитию туризма, который должен продвигать страну среди иностранцев. Участники рынка добавляют, что налоговое бремя удлиняет срок окупаемости проектов. Но эксперты сомневаются, что отрасль получит серьезные финансовые льготы в текущей экономической ситуации, сообщает Prifi.Travel.
Предложения по снижению налогового бремени для отельеров «Опора России» направила главе Минэкономики Максиму Орешкину в июне. «Опора России» предлагает снизить НДС для гостиничного бизнеса до 7–10%, применять пониженную ставку земельного налога в размере 0,1–0,5% от кадастровой стоимости и понижающий коэффициент 0,1 для налога на имущество. В организации также просят ограничить ежегодный рост тарифов естественных монополий. «Опора России» хочет включить предложения в стратегию развития туризма до 2035 года, которую сейчас разрабатывает Минэкономики. Основная цель документа — увеличить вклад туристической отрасли в ВВП России с текущих 3,5% до 10%. Вице-премьер Ольга Голодец в начале июня говорила, что сейчас идет финансово-экономическое обоснование документа.
Дополнительные меры поддержки гостиничного бизнеса не единственное предложение «Опоры России». Организация просит отказаться от организации центра развития туризма, который должен отвечать за подготовку проектов развития территорий, маркетинг и продвижение. Полномочия этой структуры дублируют функции Минэкономики и Ростуризма, ее создание потребует средств, а сам проект может отрицательно сказаться на развитии туризма в стране, следует из письма. В Минэкономики пояснили, что центр должен заняться обновлением маркетинговой стратегии продвижения российских туристических продуктов, чем ранее занималось ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму» (Visit Russia). В Ростуризме добавили, что центр также должен заняться созданием туристического бренда России, продвижение турпродукта и обеспечение участия РФ на международных мероприятиях.