Положение о Министерстве
Утверждено
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 14 февраля 2017 г. N 56
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПО СОЦИАЛЬНОМУ, ЭКОНОМИЧЕСКОМУ, ИНФРАСТРУКТУРНОМУ, ПРОСТРАНСТВЕННОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Министерство по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом Забайкальского края (далее - край).
2. Министерство осуществляет координацию планирования социального и экономического развития края с учетом отраслевого и территориального развития, реализации комплексных научно-технических программ:
2.1. Обеспечивает единство, целостность и скоординированность национальных проектов, стратегий, государственных и иных планов, программ регионального и муниципального уровней (далее - программно-целевые документы), их взаимосвязь с соответствующими документами федерального уровня.
2.2. Координирует разработку программно-целевых документов по вопросам социального, экономического, инфраструктурного и пространственного развития края, в том числе в отраслевом и территориальном разрезах, с определением целевых показателей.
2.3. Отвечает за установление значений целевых показателей программно-целевых документов, обеспечивающих устойчивое долгосрочное развитие края.
2.4. Отвечает за организацию действенного контроля за разработкой и реализацией программно-целевых документов для достижения фактической результативности.
2.5. Координирует согласование программно-целевых документов края на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.
2.6. Координирует работу исполнительных органов края, государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований края по разработке, утверждению и реализации программно-целевых документов.
2.7. Организует координацию взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами края и органами местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам планирования социального, экономического, инфраструктурного и пространственного развития, в том числе в отраслевом и территориальном разрезах, с определением целевых показателей.
2.8. Координирует взаимодействие исполнительных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края с субъектами экономической деятельности и их представителями при разработке программно-целевых документов края.
2.9. Отвечает за формирование единой информационной среды по разработке и реализации программно-целевых документов.
3. Министерство осуществляет функции по принятию нормативных правовых актов, контролю в пределах установленных полномочий, оказанию государственной услуги, определяет перспективные направления развития и осуществляет управление в сферах:
3.1. Стратегического планирования в крае.
3.2. Обеспечения условий для создания и развития индустриальных (промышленных) парков.
3.3. Инновационной деятельности.
3.4. Международных и внешнеэкономических связей.
3.5. Отношений с соотечественниками за рубежом, за исключением содействия добровольному переселению соотечественников за рубежом в Российскую Федерацию.
3.6. Государственной поддержки инвестиционной деятельности в части отдельных полномочий.
3.7. Формирования и реализации государственной научно-технической политики в части отдельных полномочий.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, организациями и общественными объединениями, российскими и иностранными компаниями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории края, а также международными инвестиционными и финансовыми институтами в пределах своих полномочий.
6. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
7. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
8. Министерство обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, а также кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
9. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края.
10. Имущество Министерства является государственной собственностью края и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
11. Министерство несет ответственность за нарушение законодательства.
12. Упразднение и реорганизация Министерства осуществляются по решению Правительства края в соответствии с законодательством.
13. Полное официальное наименование: Министерство по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края.
Сокращенное наименование: Министерство по планированию и развитию Забайкальского края.
14. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672039, г. Чита, ул. Анохина, 37.
Адрес электронной почты Министерства: pochta@mpr.e-zab.ru.
2. ПОЛНОМОЧИЯ
15. Министерство:
15.1. Вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности Министерства.
15.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
15.2.1. Об установлении порядка предварительного уведомления органами государственной власти края Министерства о проведении переговоров о заключении соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
15.2.2. Об установлении порядка организационного обеспечения ведения переговоров с иностранными партнерами, указанными в пунктах 15.6.1 - 15.6.3 настоящего Положения (далее - иностранные партнеры).
15.2.3. Об установлении порядка организационного обеспечения процедуры подписания соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей края.
15.2.4. Об установлении порядка организации процедуры подписания соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей края (уведомление сторон, согласование программ мероприятий, состава делегаций сторон и другое).
15.2.5. Нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Министерства.
15.3. В сфере стратегического планирования в крае:
15.3.1. Участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования.
15.3.2. Обеспечивает координацию разработки и корректировки Стратегии социально-экономического развития края (далее - Стратегия), плана мероприятий по реализации Стратегии, прогнозов социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды, государственных программ края.
15.3.3. Разрабатывает Стратегию, план мероприятий по реализации Стратегии, прогнозы социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды совместно с заинтересованными исполнительными органами края.
15.3.4. Осуществляет мониторинг и контроль реализации Стратегии, прогнозов социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды, государственных программ края.
15.3.5. Обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования края.
15.3.6. Утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 27.07.2020 N 294.
15.3.7. Осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования края, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки.
15.3.8. Осуществляет методическое обеспечение разработки прогнозов социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды, государственных программ края.
15.4. В области обеспечения условий для создания и развития индустриальных (промышленных) парков:
15.4.1. Реализует на территории края государственную политику в области обеспечения условий для создания и развития индустриальных (промышленных) парков.
15.4.2. Способствует организации решения вопросов обеспечения условий для создания и развития индустриальных (промышленных) парков.
15.4.3. Подтверждает соответствие индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка дополнительным требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, установленным Правительством края.
15.5. В сфере инновационной деятельности:
15.5.1. Содействует созданию инновационной инфраструктуры.
15.5.2. Осуществляет координацию субъектов инновационной деятельности в рамках инновационной политики.
15.5.3. Осуществляет поддержку субъектов инновационной деятельности, участвующих в реализации инновационной политики.
15.5.4. Совершенствует нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности.
15.5.5. Осуществляет мониторинг реализации инновационных программ и инновационных проектов края, а также дает оценку эффективности их выполнения.
15.5.6. Содействует привлечению инновационных средств, включая венчурный капитал.
15.6. В сфере международных и внешнеэкономических связей:
15.6.1. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств в соответствии с федеральным законом.
15.6.2. Участвует в деятельности международных организаций в рамках полномочий органов, созданных специально для этой цели в соответствии с федеральным законом.
15.6.3. Осуществляет с согласия Правительства Российской Федерации международные и внешнеэкономические связи с органами государственной власти иностранных государств.
15.6.4. Ведет переговоры с иностранными партнерами.
15.6.5. Готовит проекты соглашений с иностранными партнерами об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
15.6.6. Готовит документы Правительства края об открытии представительств края за пределами Российской Федерации в целях реализации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
15.6.7. Готовит документы Правительства края о выдаче разрешения на открытие на территории края представительств субъектов иностранных федеративных государств и административно-территориальных образований иностранных государств по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.
15.6.8. Осуществляет контроль за исполнением обязательств края, предусмотренных соглашениями, заключенными от имени края, от имени высшего исполнительного органа края.
15.6.9. Осуществляет подготовку, организацию проведения визитов в край иностранных делегаций или иностранных граждан по приглашению органов государственной власти края.
15.7. В области отношений с соотечественниками за рубежом, за исключением содействия добровольному переселению соотечественников за рубежом в Российскую Федерацию:
15.7.1. Разрабатывает и реализует программы края в области отношений с соотечественниками за рубежом.
15.7.2. Поощряет связи хозяйствующих субъектов края с координационными советами соотечественников, установление контактов с хозяйствующими субъектами соотечественников, иностранными предприятиями, на которых работают преимущественно соотечественники, проживающие в соответствующих государствах.
15.7.3. Осуществляет государственные управление и контроль в области отношений с соотечественниками за рубежом.
15.7.4. осуществляет поддержку соотечественников за рубежом в пределах своих полномочий.
15.8. В сфере государственной поддержки инвестиционной деятельности в части отдельных полномочий:
15.8.1. Организует и осуществляет межмуниципальные инвестиционные проекты, а также инвестиционные проекты, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований края, за исключением реализации инвестиционных проектов малого и среднего предпринимательства.
15.8.2. Разрабатывает и обеспечивает реализацию Инвестиционной стратегии края.
15.8.3. Обеспечивает разработку Инвестиционной декларации края.
15.8.4. Осуществляет краткосрочный и долгосрочный прогноз инвестиций.
15.8.5. Обеспечивает подготовку ежегодного инвестиционного послания Губернатора Забайкальского края.
15.9. В сфере формирования и реализации государственной научно-технической политики в части отдельных полномочий:
15.9.1. Определяет приоритетные направления развития науки, технологий и техники.
15.9.2. Обеспечивает осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно-технической деятельности.
15.9.3. Обеспечивает развитие форм интеграции науки и производства.
15.10. Участвует в осуществлении контроля подготовки материалов для согласования Правительством края проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, муниципальных и городских округов, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
15.11. Участвует в осуществлении контроля проведения мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов.
15.12. Участвует в осуществлении контроля подготовки материалов для согласования Правительством края схемы территориального планирования Российской Федерации.
15.13. Участвует в осуществлении контроля разработки предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Российской Федерации.
15.14. Участвует в осуществлении контроля подготовки проектов документов территориального планирования в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15.15. Участвует в осуществлении контроля разработки основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
15.16. Согласовывает утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются исполнительными органами субъектов Российской Федерации, и контроль за реализацией таких программ.
15.17. Участвует в согласовании инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контролирует реализацию таких программ в пределах своих полномочий.
15.18. Участвует в координации разработки и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
15.19. Участвует в координации создания и ведения фонда геологической информации края.
15.20. Участвует в координации разработки лесного плана края.
15.21. Разрабатывает и реализует региональные научно-технические и инновационные программы и проекты, в том числе научными организациями края, осуществляемые за счет средств бюджета края.
15.22. Осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе приграничное сотрудничество, участвует в осуществлении государственной политики в отношении соотечественников за рубежом, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
15.23. Осуществляет международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов).
15.24. Содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности.
15.25. Обеспечивает взаимодействие Правительства Забайкальского края с Правительством Российской Федерации по вопросам международного инвестиционного сотрудничества.
15.26. Обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение международных договоров Российской Федерации.
15.27. Осуществляет государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (за исключением формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы).
15.28. Организует заключение межрегиональных соглашений и координирует их реализацию.
15.29. Обеспечивает в пределах полномочий Министерства взаимодействие края с ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, одним из учредителей которых является край.
15.30. Обеспечивает исполнение на территории края положений Соглашения от 29 февраля 2000 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках.
15.31. Утратил силу. - Постановление Правительства Забайкальского края от 07.06.2021 N 192.
15.32. Участвует в осуществлении контроля планирования использования земель сельскохозяйственного назначения.
15.33. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.
15.34. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечения режима военного положения, а также организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в соответствии с действующим законодательством.
15.35. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
15.36. Обеспечивает установленный режим секретности, организацию и ведение секретного делопроизводства и допускной работы.
15.37. Обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.38. Рассматривает обращения в порядке, установленном законодательством.
15.39. Осуществляет в пределах компетенции иные полномочия и функции в соответствии с федеральным и краевым законодательством, в том числе постановлениями Правительства края.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
16. Министерство возглавляет руководитель, назначаемый в соответствии с законодательством Забайкальского края (далее - руководитель).
17. Руководитель имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия руководителя или невозможности исполнения им своих обязанностей руководство Министерством и организацию деятельности Министерства осуществляет любой из его заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
18. Руководитель:
18.1. Согласовывает в установленном порядке кандидатуры заместителей руководителей исполнительных органов края, в том числе первых заместителей, отвечающих за планирование, разработку, утверждение и реализацию программно-целевых документов края (далее - заместители по планированию).
18.2. Согласовывает использование ежегодного оплачиваемого отпуска заместителям по планированию.
18.3. Инициирует проведение служебных проверок в связи с нарушениями, допущенными при разработке, утверждении и реализации программно-целевых документов края, применение к ответственным лицам мер дисциплинарной ответственности, а также поощрение лиц, обеспечивших выполнение программно-целевых документов края в установленные сроки, инициировавших и реализовавших решения, направленные на повышение эффективности программно-целевых документов края.
18.4. Обеспечивает организацию ситуационного центра по социальному, экономическому, инфраструктурному и пространственному развитию края с использованием современных технологий непрерывного сбора и обработки данных.
18.5. Осуществляет руководство и организует деятельность Министерства.
18.6. Осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Министерства.
18.7. Решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы края в Министерстве в соответствии с законодательством.
18.8. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях, представляет интересы Министерства в судебных органах, выдает доверенности.
18.9. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства.
18.10. Утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных в бюджете края на соответствующий финансовый год.
18.11. Распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством.
18.12. Подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством, в пределах своей компетенции.
18.13. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
18.14. Заключает от имени Министерства и подписывает хозяйственные договоры и соглашения.
18.15. Несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение законодательства.
18.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
19. При Министерстве создается коллегиальный орган по вопросам координации, разработки и реализации программно-целевых документов края. Состав и положение о коллегиальном органе утверждается руководителем Министерства.