Минтранс обновит условия субсидий на авиаперелеты
Минтранс Российской Федерации подготовил обновленные правила субсидирования авиарейсов между регионами страны, минуя Москву. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на портале regulation.gov.ru, информирует сайт Profi.Travel.
Согласно проекту, авиакомпании смогут заключать договоры на участие в программе субсидирования «на соответствующий финансовый год или на плановый период» — то есть сразу на три года вместо одного по действующий правилам.
Кроме того, заявки на получение маршрута в рамках программы можно будет подавать до 1 октября вместо 1 декабря в действующей редакции.
Также проект предполагает рост субсидий для перелетов на труднодоступные территории — за счет увеличения повышающего коэффициента с 1,25 до 1,8, а для рейсов в аэропорты с годовым пассажиропотоком менее 100 тысяч человек — до 2,1. Список удаленных территорий дополнен Приморским, Хабаровским, Забайкальским краями, Амурской и Оренбургской областями, Бурятией и ЕАО.
В прошлом году глава Минтранса Евгений Дитрих заявлял, что ведомство намерено сдерживать стоимость авиаперелетов на Дальний Восток «коэффициентом труднодоступности». Он пояснял, что завоз керосина в дальневосточные аэропорты «оказывается дороже, чем если бы мы потребляли его в центральной России или в Сибирском округе», разница по сравнению с доступными районами составляет от 10% до 40%, что оказывает влияние на себестоимость рейса и как итог — на цену билета.
В настоящее время в Российской Федерации действуют четыре программы поддержки внутренних авиаперевозок — на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь, которые утверждены одним постановлением, а также межрегиональных рейсов. Согласно бюджету 2019—2021 гг., авиакомпании, участвующие в программе субсидирования межрегиональных перевозок, получат за трехлетний период 25 миллиардов рублей, в том числе в 2019 году — 7,85 миллиардов рублей.