Глава Ростуризма Олег Сафонов рассказал об изменениях в сфере российской туриндустрии
16 ноября в пресс-центре «Парламентской газеты» прошел круглый стол на тему «Итоги туристического сезона – 2018. Какие изменения ждут российскую туриндустрию?». От Федерального агентства по туризму в мероприятии принимал участие глава ведомства Олег Сафонов. Об этом сообщается на сайте Ростуризма.
Также спикерами круглого стола выступили председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько, председатель Общественного Совета при Ростуризме Дмитрий Давыденко, председатель Комиссии Общественной палаты России по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина и другие.
По видеосвязи к дискуссии присоединился министр курортов и туризма Республики Крым Вадим Волченко.
Модератором мероприятия выступил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин.
Повестка круглого стола включала вопросы, связанные с итогами туристического сезона 2018 года, текущими и перспективными изменениями в законодательстве, защитой прав и законных интересов туристов, актуальными тенденциями и направлениями развития туриндустрии.
Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов рассказал о положительной динамике, которую в минувшем высоком туристском сезоне показали все сегменты туризма – внутренний, и въездной и выездной.
«Согласно представленным субъектами Российской Федерации данным, внутренние туристские потоки в нашей стране этим летом выросли более чем на 25%. Выездные турпотоки выросли примерно на 10%. По оперативным данным, въездной турпоток вырос в период с января по сентябрь по отношению тому же периоду прошлого года на 8%. Что примечательно, число иностранных в России в июле-сентябре более чем на 19% превысило показатель июля-сентября 2018 года. Паблисити, которое Россия получила в мире благодаря проведению у нас Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, а также решение Президента России Владимира Путина о продлении безвизового въезда в страну по «паспорту болельщика» конвертировались в рост въездного турпотока», – рассказал глава Ростуризма.
Он также отметил высокие темпы роста, которые показал Крым. Развитие транспортных связей с полуостровом – открытие моста через Керченский прилив и ввод нового пассажирского терминала в аэропорту г. Симферополя, вместе с предпринятыми мерами по повышению туристской привлекательности региона привели к резкому росту спроса на отдых в Крыму и росту турпотока на 30%.
«С начала года полуостров принял 6,3 млн чел. – это рекордный результат. Для конца 2018 года Крым, как ожидается, посетят 6,5 млн туристов. Таким образом, турпоток в регион достигнет максимума за весь постсоветский период», – подчеркнул Олег Сафонов.
Важной темой обсуждения стало предотвращение повторения ситуации с «Натали турс» и другими одиозными компаниями, которые оказались финансово несостоятельными, ушли с рынка, не исполнив в полном объеме своих обязательств, и причинили серьезный ущерб потребителям, партнерам и имиджу российского туризма.
Руководитель Ростуризма Олег Сафонов подчеркнул, что решить эту задачу поможет введение в промышленную эксплуатацию единой информационной системы «Электронная путевка», созданной во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева.
Для туристов она обеспечит дополнительную защиту от недобросовестных действий туристических компаний посредством контроля целевого использования денежных средств, поступающих от приобретения гражданами туристических услуг, и детализацию информации о движении денежных средств на оплату транспортных и страховых услуг, проживания в гостинице и т.п.
Для работающих в рамках правового поля туроператоров и турагентов преимуществами от внедрения «Электронной путевки» станут устранение недобросовестной конкуренции со стороны участников рынка, занимающихся незаконными финансовыми операциями под прикрытием туристской деятельности и использующим демпинговые схемы, а также снижение рисков потери денег из-за непрозрачности взаимоотношений между звеньями сбытовой цепи.
«Обеление» рынка будет также способствовать повышению доверия потребителей к российской туристской отрасли и увеличению объемов ее деятельности.
Кроме того, «Электронная путевка» внесет вклад в повышение эффективности туристских чартерных перевозок, поскольку система открывает для авиационных властей возможность соотносить объемы обязательств, взятых на себя авиакомпаниями, с их реальными провозными возможностями.
При этом глава Ростуризма подчеркнул, что все перечисленные преимущества будут работать только в том случае, если система станет обязательной для использования всеми участниками рынка. Он добавил, что проекты нормативно-правовых актов, необходимых для внедрения «Электронной путевки» в промышленную эксплуатацию и закрепления ее обязательности подготовлены, прошли несколько итераций согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и в настоящее время переданы для дальнейшей работы от Минкультуры в Минэкономразвития России.
Одним из центральных вопросов повестки круглого стола стали вступающие в силу с 1 января 12019 года изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, устанавливающие право организаций для целей налогообложения налогом на прибыль учесть затраты, понесенные на оплату услуг, оказанных работникам и членам их семей, по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации по договору о реализации туристского продукта.
Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский подчеркнул высокую социальную значимость и перспективность этого изменения с точки зрения развития внутреннего туризма и увеличения объемов деятельности российской туриндустрии.
Руководитель Ростуризма Олег Сафонов, со своей стороны, выразил надежду на то, что результатом новой законодательной нормы станет в том числе увеличение числа отдыхающих в российских санаториях.
Он отметил уникальность российского санаторно-курортного комплекса, который сегодня насчитывает порядка 1800 санаториев, оказывающих высококачественные услуги по лечению и профилактике заболеваний по ценам, намного доступнее чем у зарубежных конкурентов.
«В прошлом году в российских санаториях отдохнуло порядка 7 млн человек. Эта цифра может быть значительно больше. Для этого необходимо активное продвижение, дальнейшее повышение качества услуг и привлекательности российского санаторно-курортного комплекса для туристов. В этом году сделан важный шаг в направлении решения этой задачи. Национальной Курортной Ассоциацией во взаимодействии с Российской академией наук в рамках соглашения с Ростуризмом разработана комплексная система оценки санаторно-курортных организаций, учитывающая использование санаториями природных лечебных факторов, медицинскую деятельность, качество питания, проживания и сервиса и предусматривающая присвоение санаториям категорий – «Стандарт», «Бизнес» или «Премиум». Категорирование санаторно-курортных организаций позволяет потребителям легче ориентироваться на рынке санаторно-курортного туризма, а для самих санаториев служит мотивацией к совершенствованию сервиса и достижению максимального соответствия требованиям и ожиданиям туристов», – рассказал Олег Сафонов.
(по материалам сайта Федерального агентства по туризму)