Информация о городе Маньчжурия Автономного района Внутренняя Монголия как экспериментальной площадке «Развития и Открытости»
Посредством 10 летних усилий создана новая система международного железнодорожного сообщения, найден новый путь дальнейшего расширения и процветания приграничного региона. Заложена база, ориентированная на взаимодействие со странами Северо-Восточной Азии, в области развития региональной международной торговли, трансграничного туризма, внешнеэкономических операций, освоения и переработки энергетических ресурсов, международного логистического центра и осуществления научно-технического сотрудничества. Комплексно развивается социальная сфера, продолжает совершенствоваться система государственного обслуживания, улучшается экологическая обстановка, заметно вырос уровень жизни населения. Таким образом, раскрывается значение экспериментальной зоны города Маньчжурия в совершенствовании структуры всесторонней открытости Китая внешнему миру.
1. Структура
Рассматривая за основу сухопутный транспортный путь между Европой и Азией, раскрывая в полной мере преимущества «открытости» пунктов пропуска, учитывая объем минеральных ресурсов, наличие инфраструктуры и перспективы развития планируется создать пять функциональных зон.
Зона обслуживания международной торговли. За основу выступает городской район города Маньчжурия. Ключевыми направлениями являются развитие международной торговли, трансграничного туризма, научно-технического прогресса, подготовки квалифицированных кадров, новаторской деятельности, медицинских услуг, а также повышения уровня международного финансового обслуживания и информационных услуг.
Международная логистическая зона. Делается упор на железнодорожный, сухопутный и воздушный пункты пропуска, за основу берется новый международный грузовой парк. Основные направления деятельности: развитие складского хозяйства, транзитных перевозок и других логистических схем, а также продвижение логистических услуг третьей стороны и создания современной международной логистической базы.
Зона приграничного экономического сотрудничества. Раскрывает преимущества местоположения указанной зоны и ресурсный потенциал. Поддержка данного проекта основывается на необходимости расширения масштабов и координации деятельности зоны. Основные направления: развитие комплексных услуг и обеспечение загрузки проекта, создание экономической многофункциональной зоны приграничной торговли, производства и переработки, логистических операций, ориентированной на Россию и Монголию.
Зона обработки ресурсов. Планируется построить две составляющие части зоны обработки ресурсов – Восточную и Западную. В Восточной части за основу выступят богатые угольные ресурсы района Чжалайнор и минеральные ресурсы, импортируемые из России и Монголии. Основные направления развития: угольная, электрическая, углехимическая промышленность и др. Западная часть будет опираться на уже имеющуюся базу по переработке импортируемых ресурсов в зоне приграничного экономического сотрудничества, и ориентирована на развитие лесопереработки, производства мебели и др.
Образцовая зона экологического строительства. Субъектами являются: государственный природный заповедник на озере Далайнор, заболоченная местность озера Эрцзы, защитное лесонасаждение на пункте пропуска, степи. Цель: увеличение экологического строительства и развития туристического отдыха на время отпусков и другого эколого-экономического производства.
2. Основные задачи
1. Продвижение инноваций и реформ структурных механизмов
Инновации в управлении на пунктах пропуска и системе логистического обслуживания. Улучшить обстановку по прохождению таможни в пункте пропуска, содействовать укреплению потенциала и реформированию таможенного контроля транзитных перевозок; осуществить административные меры по быстрому, удобному и эффективному пересечению границы, стимулировать инвестирование, торговлю, взаимные визиты. Создать административную систему электронного пункта пропуска и современной логистической информации, снизить трансграничную логистическую стоимость, увеличить масштабы логистики. Создать с приграничными районами и городами России и Монголии рабочие механизмы координации и встреч между администрациями, сблизить двустороннее, многоплановое, взаимовыгодное сотрудничество.
Инновации в системе финансового обслуживания. Усилить новаторство в области банковских операций, кредитного продукта, поддержать китайские и иностранные коммерческие банки и компании по ценным бумагам при создании филиалов в экспериментальной зоне. Расширять прямые финансовые каналы, помогать развитию венчурного инвестирования, развивать инвестиции через передачу права на приобретение акций. (Основной капитал) предприятий, поощрять различные соответствующие условиям предприятия по выпуску облигаций и финансирование рынков.
Инновации в способах управления финансами и налогообложения. Усилить степень поддержки, продвигать социально-экономическое развитие экспериментальной зоны. Усовершенствовать структуру расходов, обеспечить большие финансовые вложения и улучшить народное благосостояние, ускорить развитие социальной сферы и создания коммунальной инфраструктуры и других сфер. Для стимулирования предприятий, производящих различную продукцию, в соответствии с налоговым законодательством и нормативными актами проводить политику налоговых льгот.
Инновации в земельном управлении. Усовершенствовать механизмы использования и освоения земель, создать систему земельного управления, отвечающую требованиям экспериментальной зоны, усилить регулирование и контроль правительства к земельному обеспечению. Исследовать систему оценки и изменения генплана использования земель, осуществлять единое планирование развития городов и деревень, защиты пахотных земель и экологического строительства. Создавать и улучшать структуру экономии и интенсивности использования земель, при создании плана большого проекта с большим количеством выделяемой земли и инфраструктурой, по возможности уменьшать занимаемые пахотные земли. В условиях, когда не превышаются показатели, обусловленные планом, в соответствии с развитием экспериментальной зоны, рационально распределять структуру использования земель, повысить годовые показатели полезных площадей, увеличить эффективность рассмотрения и утверждения полезных площадей. Укрепить сотрудничество с сопредельными хошунами и городами по использованию земельных ресурсов, расширять развитие будущих возможностей, совместно содействовать открытию и развитию.
Инновации в системе административного управления. Для укрепления планирования, строительства и административной работы экспериментальной зоны, в соответствии с необходимостью, на основании правил и порядка исследования создать административную структуру экспериментальной зоны. Содействовать изменению функций правительств, уменьшить и нормализовать вопросы административного рассмотрения, повысить эффективность административного обслуживания. Углубить реформирование классификаций организаций и администраций, содействовать инновациям и реформированию способов финансовых расходов и снабжения организаций и мест проведения испытаний при назначении на должность государственных служащих. Обновить модель управления и развития человеческих ресурсов, создать систему оценки достижений и механизм поощрения лучших кадров, в соответствии с требованиями экспериментальной зоны.
2. Расширять открытость внешнему миру по всем направлениям
Повышать уровень внешней торговли. Улучшить обстановку по внешнеторговой политике, поощрять внешнеторговую льготную политику, вовлекать субъекты хозяйственной деятельности и инвестирования в создание внешних торгово-экономических окон и филиалов, развивать экономику штаб-квартир, поддерживать союзы предприятий в создании торговых корпораций. Повышать уровень внешнеторгового обслуживания, ускорить создание электронной бизнес-площадки, расширить зеленый коридор для прохождения таможни, способствовать удобному финансовому, информационному, торговому обслуживанию, изменить способы прироста внешней торговли, реализовать стратегию торговой марки, улучшить структуру экспортно-импортных товаров, стимулировать торговую диверсификацию.
Углубление технико-экономического сотрудничества. Активная реализация Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири Российской Федерации и Северо–Востока Китайской Народной Республики (2009-2018 годы), стимулирование создания проектов двустороннего сотрудничества с приграничными регионами России. Поощрение строительства в России и Монголии перерабатывающих баз, выставочно-ярмарочных центров экспортной продукции и центров обслуживания и стимулирования торговли, ускорить создание проектов сотрудничества с заграницей. Укреплять сотрудничество с Россией и Монголией в сфераз строительства, глубокой переработки древесины, освоения полезных ископаемых, земледелия и скотоводства, расшевелить экспорт товаров, оборудования и привлечение рабочей силы.
Повышение уровня привлечения иностранного капитала. Улучшить обстановку с открытием доступа для инвестиций, расширять масштабы и повышать качество использования иностранных капиталовложений. Направлять иностранные инвестиции в экспортно-импортное обрабатывающее производство. Изменение и развитие энергоресурсов, освоение туристских ресурсов, современное логистическое обслуживание и др., поощрять активное участие иностранного капитала в создании проектов инфраструктуры, общественных сервисных услуг. Активно использовать льготные кредиты правительств иностранных государств и международных финансовых организаций для поддержки создания испытательных зон.
Создание платформы для сотрудничества в области строительства научно-технических инкубаторов. Необходимо увеличить государственную поддержку при научно-техническом планировании на всех уровнях, направлять предприятия и научно-исследовательские учреждения для реализации на экспериментальной площадке ряда крупных научно-технических проектов. Следует укреплять сотрудничество с Восточно-Сибирским филиалом РАН и др. вузами и научно-исследовательскими учреждениями России и Монголии, создавать платформы для научно-технического трансграничного сотрудничества и взаимодействия с отечественными учебными заведениями и научно-исследовательскими учреждениями. Активно поощрять предприятия, участвующие в развитии технологических инкубаторов, стремиться к укреплению рынка технологий, усилить строительство систем научно-технического обслуживания.
Укрепление сотрудничества по социальным вопросам. Необходимо повысить до национального уровня проводимые в городе Маньчжурия международные российско-китайско-монгольские научно-технические выставки и выставки инновационных технологий, повысить уровень проведения международного российско-китайско-монгольского «Дня туризма», «Праздника льда и снега», торгово-экономических выставок, активно участвовать в проведении Евроазиатского форума, форумов стран Северо-Восточной Азии, форумов Шанхайской Организации Сотрудничества, повысить уровень и класс регионального сотрудничества. Следует усилить сотрудничество между приграничными районами в сфере трансграничного образования, культуры, науки и техники, здравоохранения и др. Активно развивать сотрудничество Китая с иностранными государствами в области создания школ и больниц. В полной мере раскрывать культурные ресурсы Китая, России и Монголии, активно развивать культуру с региональными особенностями, стимулировать культурный обмен.
3. Строительство современного международного порта (пункта пропуска)
Совершенствование строительства евроазиатского сухопутного автомобильного канала. Необходимо ускорить строительство новой международной грузовой площадки в городе Маньчжурия, запланировать строительство железной дороги Маньчжурия – Синьши, международной железнодорожной ветки Иэрши – Чойбалсан (Монголия) (участок до границы), запланировать расширенную реконструкцию ветки Биньчжоу. Следует улучшить сеть автомобильных дорог, связывающую Маньчжурию с северо-восточными районами Китая, построить автотрассу высшей категории Маньчжурия – Аладаньмолэ, продвигать строительство высокоскоростной трассы Маньчжурия – Суйфэньхэ. Активно встречаться с российской стороной для ускорения реконструкции железнодорожного и автомобильного перехода. Необходимо усилить контроль в области международного автомобильного транспорта, улучшить работу международных пассажирских перевозок, открытия международных маршрутов до Борзи, Краснокаменска, Читы. Расширение аэропорта города Маньчжурия Сицзяо. Увеличение рейсов из Маньчжурии в Пекин и другие города Китая выявит необходимость проработки авиакомпаниями вопросами открытия новых авиарейсов из Маньчжурии в центральные города и туристические центры России, Монголии, Японии, Южной Кореи и др.
Строительство международного логистического центра. При строительстве логистического парка с автомобильным пунктом пропуска и совершенствовании сети современных логистических услуг за основу выступит новая международная грузовая площадка. Необходимо активно привлекать ведущие логистические компании, развивать логистические услуги на суше, в воздухе и на море, построить современный промышленный логистический кластер, который будет являться базой для временной сортировки, таможенного хранения, транспортировки, доставки и переработки товаров. Активное сотрудничество с основными отечественными промышленными базами является ключевым моментом для развития профессиональной логистики.
Повышение уровня комплексного обслуживания на пункте пропуска. Улучшить процедуру таможенного оформления, усилить строительство инфраструктуры пунктов пропуска и совершенствование условий проведения досмотровых операций, Организовать таможенное оформление товаров по группам, модернизировать модель управления пограничным досмотром. Создать комплексный механизм по управлению, обеспечению безопасности и гарантии обслуживания сухопутного, железнодорожного, воздушного пунктов пропуска. Стимулировать применение средств научно-технического контроля при прохождении таможенного оформления пассажирами и железнодорожными составами. Ускорить создание международной платформы по обмену электронными данными в пунктах пропуска, усилить сотрудничество в создании условий по осуществлению всех видов оформления в одном месте (одном окне), создать международный узел связи и информационный центр. Активно исследовать с российской стороной возможность внедрения новой модели прохождения государственной границы, заключающейся в упрощении процедуры таможенного оформления, использования фитосанитарных сертификатов и осуществления перевозки грузов и пассажиров. Модернизировать механизм управления контрольными органами пунктов пропуска, усилить межрегиональное сотрудничество в области функционирования пунктов пропуска, расширить сферы сотрудничества по таможенным операциям с приграничными и прибрежными пограничными пунктами для повышения пропускной способности и создания образцового пункта пропуска.
4. Создание новых точек экономического роста приграничных регионов
Создание основы для международной торговли. Стимулирование интегрированного развития торговых предприятий, создания крупных корпораций, эффективного привлечения отечественных и зарубежных организаций и крупных компаний для создания в экспериментальной зоне экспортно-импортных звеньев финансовых механизмов и осуществления крупномасштабной торговли. Необходимо активно содействовать созданию специализированного рынка по торговле иностранными товарами, строить специализированные рынки по продаже техники и электроники, сельскохозяйственной и побочной продукции, строительных материалов, продуктов химической промышленности, текстиля, одежды, импортного сырья и др. Расширить центр по продаже древесины, прилагать усилия для развития комплексной торговой площадки, фирменных магазинов и центральных коммерческих улиц. Увеличить экспорт сельскохозяйственной и иной побочной продукции, осуществлять экспортные операции по «зеленому коридору», оказывать поддержку созданию складских баз по хранению сельскохозяйственной продукции и сети дистрибьюторов. Сформировать транзитную базу для экспорта сельскохозяйственной продукции, выращенной на территории государства. Оказывать всемерную поддержку развитию челночной торговли и стимулировать двустороннее открытие российско-китайского приграничного торгового комплекса.
Строительство платформы по переходу на освоение энергоресурсов.Необходимо всецелое использование преимущества производства угля и электричества в Чжалайноре и присоединение к строительству Государственной энергетической платформы районов Внутренней Монголии и Северо-Востока, также следует стимулировать переход на энергоресурсы, использовать усовершенствование производства, построить государственную угольную, электрическую, химическую и литейную платформу и платформу по производству нефти и газа. Необходимо учесть все факторы основных проектов перехода на освоение энергоресурсов. В условиях выполнения задачи по разрешению допустимой нагрузки добычи природных ресурсов и гарантированию экономии энергоресурсов и уменьшении выбросов, необходимо научное продвижение ряда крупных проектов по переработке каменного угля и расщеплению нефти. Также планируется создание проекта по строительству ветряной и солнечной электростанции, тем самым продолжится снабжение электричеством и энергоресурсами районов Северо-Востока и Хуабэя.
Создание платформы по производству и переработке, импорту и экспорту.Необходимо активно использовать финансовые средства, технологию и производство прибрежных регионов страны и направить их на рынки России и Монголии. Развивать легкую промышленность, производство экспортной продукции обрабатывающей промышленности: текстиль, строительные материалы, механическое оборудование, изделия машиностроения и электроники, сборка продукций электроники и автомашин. Рационально использовать природные ресурсы России и Монголии, предусмотреть возможности развития перерабатывающей промышленности с использованием импортных (ввозимых) ресурсов – глубокая переработка древесины, переработка продукций животноводства. Создать Маньчжурскую показательную зону государственного уровня по импорту древесины, изучить создание политики льгот, создать важную платформу сбора и распределения переработки материалов.
Создание трансграничной туристической платформы. Необходимо выделить основные аспекты, касающиеся нравов и обычаев народностей, «красного» туризма (посещение мест боевой славы), особенностей культур Китая, России и Монголии. Также необходимо активно развивать международный туризм, открыть чартерные рейсы, также транснациональные туристические маршруты из города Маньчжурия до России, Монголии, Кореи, Японии и стран Юго-Восточной Азии, а также открыть туристические маршруты по знаменитым туристическим объектам внутри страны с выездом из г. Маньчжурия. Планируется строительство туристической зоны «городские ворота столицы», государственной зоны отдыха «Озеро Хулунху», экологической и туристической зоны «Эрцзыху», российско-монгольского фольклорного парка, туристического комплекса «стык трех границ Китая, России и Монголии» и других туристических объектов. Следует привлечь и китайские и иностранные предприятия для строительства гостиниц, ресторанов с особым колоритом, культурно-развлекательных центров и других объектов туристических услуг, к тому же повысить уровень и качество туристических услуг. Необходимо ускорить динамику реализации туристической продукции, создать российско-китайско-монгольский интернет-сайт по трансграничному туристическому сотрудничеству и базу для подготовки и обучения кадров в сфере туризма. Также нужно приглашать творческие коллективы в страну для организации выступлений и расширять туристический и культурный рынок. Предоставить право на разрешение оформления приграничных туристических паспортов, документов на выезд из страны частными лицами, разрешение на жительство. Изучить вопрос упрощения мер для въезда в страну иностранными гражданами.
5. Строительство современного города - порта.
Оптимизированная структура города. В соответствии с международной концепцией передового городского планирования следует выработать городскую структуру с комплексной групповой застройкой, подключенной к сети интернет, развитой транспортной системой и соблюдением соответствующих экологических стандартов. Необходимо ускорить темпы строительства новой городской зоны, которая приведут к реконструкции и освоению южного района. А именно, создание функциональной, современной, производственной, соответствующей экологическим стандартам, обладающей комплексом административных услуг, инфраструктурой для работы и отдыха новой городской площадки; повышение функциональности северных районов, строительство высококвалифицированного торгового сервисного центра; продвижение района Чжалайнор, создание новой промышленной городской зоны с высокой степенью производственной загрузки; ускорение темпов экологического и экономического строительства зоны Дунху (Восточное озеро), создания образцовой экологической («зеленой») туристической зоны для отдыха.
Ускорение темпов строительства инфраструктуры. В первую очередь необходимо обеспечить реализацию ряда административных инфраструктурных проектов, таких как теплоснабжение, водоснабжение, энергоснабжение, связь и строительство дорожного комплекса, а также повышение жизнедеятельности города. Кроме того, усилить работы по озеленению, строительству парков и их управлению, повышение культурного уровня и многообразия, отразить городской стиль, выражающийся во взаимном проникновении восточной и западной культур.
Улучшение социального обслуживания. Необходимо продвигать стандартизацию обязательного образования в школах, активно развивать дошкольное образование и профессиональное образование, поддерживать школу «Гомэнь», Маньчжурский институт Университета Внутренней Монголии, институт профессионального образования по русскому языку. Всеми силами повышать уровень медицинской помощи, построить больницы третьего класса, усилить возможности обслуживания. Следует создать механизм длительного действия по стимулированию занятости населения и поддержке созданию бизнеса, осуществить полноценное трудоустройство, постепенно создать систему социального страхования в городе и в деревне. Планируется создание сети объектов по укреплению здоровья.
Продвижение мероприятий по поддержке жителей отдаленных поселений. Усилить поддержку в районах компактного проживания национальных меньшинств, укрепить создание национальных культур, провести работу по обеспечению жителей отдаленных поселений пенсией, медицинским обслуживанием, жильем и социальной гарантией. Активно расширять занятость населения, повышать уровень дохода населения, стимулировать сплоченность национальностей, вместе создавать стабильно развивающийся портовый город.
6. Усиление экологического строительства и защиты окружающей среды
Стимулирование экологического строительства. Усиление защиты природных пастбищ и запрет полного истощения пастбищ. Продвижение создания защитных лесонасаждений, организации управления заповедниками, сохранение природного многообразия. Содействие в проведении работ по озеленению, сохранению и защите заболоченной местности и принятии других мер в области экологического строительства и инженерии, а также повышение зеленного массива города и процента «зеленого» покрытия. Осуществление очистки бассейнов рек (водоемов), усиление лечебно-профилактических мер по почвенной эрозии в отношении озера Далайнор.
Усиление защиты окружающей среды. Необходимо повысить контроль над защитой атмосферного воздуха и организацией устранения отходов и сточных вод; повысить коэффициент незагрязненного воздуха, а также повторного использования загрязненной воды, нетоксичного мусора. Устранение загрязнения от скота, птиц и домашних животных. Усиление контроля над использованием химической продукции в окружающей среде и проведением профилактических работ по предотвращению загрязнения опасными отходами и тяжелыми металлами. Создать площадку по обмену информацией мониторинга и контроля над окружающей средой, усовершенствовать систему диспетчерского контроля, усилить меры по устранению источников загрязнения и повышению мониторинга.
Эффективное использование природных ресурсов. Необходимо направить усилия на развитие экономики замкнутого цикла, оказать поддержку товарам на основе экологически чистого производства и технологии экономии энергоресурсов, а также стимулировать их широкое потребление. Продвигать развитие экологически чистого («зеленого») строительства, всесторонне усилить экономию электроэнергии, воды, земли, материалов, количество твердых промышленных отходов и осуществлять повторное использование ресурсов, создать производственную цепочку замкнутого цикла по использованию природных ресурсов. Создать систему по контролю снижения расходов электроэнергии, модернизировать механизм поощрения. Развитие проекта позволит избавиться от неэффективных производственных технологий.