Первые два железнодорожных состава с ячменем отправились с Забайкальского зернового терминала в Китай в марте
Стороны планируют ежемесячно наращивать объемы поставок: четыре состава в месяц, затем восемь и так далее. Взаимовыгодное сотрудничество между Забайкальем и Китаем по поставке зерна стало возможным благодаря подписанному соглашению.
Контракт между производственно-экспортной компанией «ЭПТ» и китайской компанией «Мантинфан» заключен в январе 2024 года. Документ подписан для реализации программы «Новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай» по развитию производства зерна и инфраструктуры зерновой логистики в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также поставок продукции на рынок Китая.
Впервые в современной истории согласована возможность погрузки зерна на российской стороне с установкой спецконтейнеров на платформы китайских железных дорог, освободившиеся после выгрузки на станции Забайкальск. Ранее спецконтейнеры возвращались в Китай порожними.
Целевая логистическая модель «Зерно +» подразумевает, что железнодорожный транспорт едет с грузом в обе стороны – это сводит к минимуму порожний пробег и значительно улучшает логистику для участников и экономики стран в целом.
«Забайкальский край заинтересован в развитии проекта «Новый сухопуный зерновой коридор Россия - Китай». Он имеет большое значение для содействия экономического и торгового сотрудничества России с Китаем, а также оказывает положительный эффект на развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий», - отметила министр планирования и развития Забайкальского края Альбина Корешкова.
Напомним, программа «Новый сухопутный зерновой коридор Россия - Китай» реализуется в рамках совместной инициативы Президента России Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина.